RVI

Концерн Renault Trucks (Она же RVIRenault Vehicles Industrials) начинает свою историю с 1983 года, когда были объединены компании RVI и Dodge Europe.

Справедливости ради следует отметить, что первой компанией под эгидой Renault, которая занималась производством грузовых автомобилей, стала фирма Saviem. В 1953 году она была создана в качестве дочерней компании французской корпорации. В нее вошли: «грузовое» подразделение Renault и производители автобусов Latil и Somua. С 1957 году компания Saviem использовала собственный бренд в производстве грузовых автомобилей и автобусов.

В 70-годах прошлого  века французское правительство  проводило активную промышленную политику, помогая многим предприятиям страны. Так, к примеру, в 1975 году с помощью государства компания выкупила и взяла под свое крыло производителя Berliet – именно эта сделка положила основу для развития одной из крупнейших компаний по производству грузовых автомобилей.

С 1975 года компания Saviem являлась членом объединения «Содружества производителей грузовых автомобилей» (Saviem, Volvo, Magirus (в дальнейшем Iveco) и DAF). В 1978 году европейская корпорация PSA выкупила права компании Chrysler на продажу их грузовых автомобилей на территории Европы. В сделку вошли заводы, расположенные в Великобритании и Испании, которые в то время принадлежали Dodge.

В 1978 году боссы Renault решили объединить Saviem и Berliet в Renault Vehicles Industrials. Грузовики выпускались после объединения под старыми марками еще два года, пока  в 1980 году не произошло обновление модельного ряда и все автомобили начали производиться под брендом Renault.

В 1983 году PSA продали все права и производства грузовых автомобилей концерну RVI, сделав последних крупнейшим европейским гигантом в этом сегменте рынка. Приобретенные британские заводы позволили получить RVI небывалые прибыли в последующие годы, правда, не без помощи принадлежащей Renault компании Ruts Group, которая изначально владела брендами Commer и Karrier. Многие модели этих брендов в дальнейшем были запущены в производство в английском городе Бедфоршир, где располагался главный завод RVI. В течение 5 лет с конвейера завода выходили автомобили под маркой Dodge. Интересно отметить, что на этих автомобилях был значок Renault, хотя по документации все грузовики были Dodge. На сайте vvstt.by вы можете приобрести запчасти ко многим грузовым автомобилям Renault Trucks, а также записаться на ремонт и посещение автосервиса СТО в Бресте.

В 1988 году компания RVI запустила производство пожарных машин, которые стали чрезвычайно популярны и их приобретали многие государства Европы. В 1987 году компания RVI получила от Renault более 40% доли американского производителя грузовиков Mack (в 1990 году RVI выкупила остальные 60%, сделав Mac своей дочерней компанией).

До 1992 года компания была известна исключительно под длинным названием Renault Vehicles Industrials, только в тот год руководство решила изменить название на RVI. В этом же году в Испании, где Рено на тот момент являлся ведущим производителем грузовых автомобилей, в производство была запущена дизельная модель Barreiros, которая ввиду удивительного успеха на Пиренеях заменила многие модели и на европейском рынке.

В 1994 году компания RVI выкупила чешского производителя Karosa. В 1997 году Renault достигли соглашения о сотрудничестве с финском производителем грузовых автомобилей Sisu. В 2002 году RVI подписали соглашение с китайской компанией Dongfeng Motor, ставшей в результате договора основным производителем двигателей для грузовиков Renault Trucks.

В результате реструктуризации после приватизации в 1996 году, корпорации Renault решила продать все заводы по производству автобусов и часть заводов по производству грузовых автомобилей. Так, например, в 1999 году от RVI отделилась компания Karosa, войдя в концерн Iveco, сформировав там дочернее предприятие Irisbus. В 2003 году бренд Renault на автобусах окончательно был сменен на Iveco.

В 2001 году Renault решили продать Mack Trucks компании Volvo, оставив за собой контрольный пакет акций «грузового» концерна. В 2002 году концерн был переименован в Renault Trucks. Volvo до недавнего времени владела 30% акций компании, но в 2010 году окончательно продал их обратно в Renault.

Renault Trucks активно сотрудничает с Министерством обороны Франции, обеспечивая нужды французской армии грузовыми и промышленными автомобилями. Стоит отметить, что из-за недопонимания в 2010 году сотрудничество чуть прекратилось, когда итальянская компания Iveco предложила более выгодные условия.

На данный момент Renault Trucks полностью принадлежит Renault. Штаб-квартира компании расположена в г. Версаль, Франция.